Интернет-банкинг в Казахстане: технологии 2020

Интернет-банкинг в Казахстане: технологии 2020

Интернет-банкинг в Казахстане: технологии 2020
СОДЕРЖАНИЕ

Интернет-банкинг от Fortebank в Казахстане

Для аутентификации клиента применяется технология SSL, благодаря которой возможно избежать несанкционированного доступа и захвата аккаунта злоумышленниками. С помощью подобного сервиса клиенты могут:

  • получать полную банковскую информацию;
  • получать данные о действующих услугах, будь то открытый счет или депозит, карточках, о сроках погашения кредитных задолженностей и т.д.;
  • блокировать и разблокировать карточки в случае их потери или кражи;
  • узнать все о своих денежных переводах, платежах, выполненных внутри сервиса;
  • изменить шифр для входа в банковский сервис;
  • создавать, редактировать и удалять шаблоны для автоматической оплаты по некоторым платежам.

Основные банки страны, предлагающие услуги:

  • Народный банк;
  • Форте банк;
  • АТФбанк 24;
  • БЦК.

В большинстве случаев все банки предлагают одни и те же или относительно равные условия, которые могут подходить для определенных категорий граждан. К примеру, если речь идет о более выгодном курсе для обмена валют или же получения кредитования. Благодаря этому все группы клиентов могут выбрать для себя финансовую организацию, которая подходит больше всего.

Достаточно популярной услугой интернет-обслуживания все еще остаются переводы в Россию, поскольку между странами поддерживается тесное сотрудничество. Не менее востребованным остается обмен валют и микро-кредитование, которое возможно осуществить в очень короткие сроки, заполнив необходимые формы на сайте.

Так как банкинг постоянно развивается, клиенты с каждым годом получают больше функциональных возможностей, бонусы и более гибкую и продуманную систему услуг.

Интернет-банкинг Народного банка представляет собой гибкий сервис, с помощью которого возможно удаленно управлять картами и банковским счетом, контролировать платежи и их частоту, осуществлять различные финансовые переводы и регулярную оплату услуг. Воспользоваться этим могут как физические, так и юридические лица. Удаленный контроль может осуществляться с любого места и устройства при наличии стабильного подключения к Интернету.

По ссылке “Презентация услуг” можно получить подробную описание регистрации профиля и получения доступа к полному функционалу сервиса. Инструкция позволит сделать это быстро.

Регистрация пользователя

Для того, чтобы пользоваться банкингом любой финансовой организации, необходимо:

  • располагать активной карточкой, будучи официальным клиентом;
  • подключить услугу “Доставка SMS-паролей”;
  • подключить услугу в профиле через “Личный кабинет” (в зависимости от организации порядок действий может изменяться).

Клиент обязательно уведомляется о произведении всех транзакций через онлайн-кабинет. Это происходит посредством уведомлений на почту иили SMS-сообщений по действующему мобильному номеру. Зачастую пользователи могут отказаться от уведомлений или ограничить их. Изменению подлежит и принцип авторизации.

Большинство клиентов сервиса предпочитают производить операции через смартфоны при помощи приложений, выпущенных официально. Следует отметить, что использовать можно только то программное обеспечение, которое специалисты финансовой организации разработали специально для клиентов. Ни в коем случае нельзя доверять свою личную информацию и пин-код действующих карточек непроверенному ПО, через которое злоумышленники способны украсть денежные средства.

Если финансовая организация не располагает приложением (или достаточным финансированием для его разработки), произвести транзакцию все еще возможно через официальный сайт, авторизовавшись в “Личном кабинете” через браузер на смартфоне. Все финансовые организации заблаговременно составляют FAQ, чтобы пользователи, у которых возникли какие-либо проблемы, могли найти требующуюся информацию без привлечения службы поддержки.

Возможные проблемы

Основной проблемой, с которой могут столкнуться пользователи при регистрации профиля на сервисе в абсолютно любом банке, является сбой в работе автоматической отсылки SMS с кодом регистрации, необходимым для дальнейшей авторизации на сайте. Это может происходить по ряду причин, главными из которых считаются обыкновенный сбой или временная потеря связи.

Зачастую восстановления системы автоматической рассылки производится достаточно быстро. Если не пришла SMS, возможно произвести операцию по ее получению повторно, предварительно сбросив все введенные в терминал данные. Если же это не помогает или терминал не допускает повторную попытку регистрации с теми же данными, необходимо связаться со службой поддержки и решить вопрос напрямую.

Выводы — общее положение онлайн-банкинга в Казахстане

Согласно статистике за 2017 год и прошедший период 2018-го рост количества банковских процедур, которые производятся в режиме онлайн, возросли в значительной степени. Даже примерные подсчеты показывают, что рост объема транзакций стал больше в более чем половину раз. Подобное увеличение спроса на операции обуславливаются удобством и практичностью способа, возможностью осуществлять покупки или платить налоги за считанные минуты.

Общий объем операций по картам в интернете составляет 1,06 трлн тенге. Рост показателя достиг отметки 210%, что можно считать достаточно существенным результатом, оправдывающим решение увеличить финансирование, которое позволит улучшить текущий функционал и разработать новый продукт, сделать его более выгодными для клиентов.

Интернет-банкинг в Казахстане: технологии 2020

Совершенно очевидным становится, что уровень доверия к платежным картам, как и к банкингу в целом, заметно повышается. Популярность подобных платежей растет с каждым кварталом за счет удобства способа и возможности в значительной степени сократить время ожидания на выполнение той или иной операции, будь то оплата коммунальных услуг, обязательных платежей или даже пополнение мобильного счета.

Согласно показателям Аналитического центра НАФИ к 2020 году в России более половины потребительских покупок будет оплачиваться с помощью безналичного расчета. В Казахстане данная цифра пока что насчитывает единицы процент, но прогресс уже заметен. Идеи, которые предлагает система дистанционного управления, набирают популярность. Уже сейчас безналичные платежи составляют достаточно внушительную долю от всех производимых транзакций в некоторых странах Евросоюза:

  • Франция — 50%;
  • Нидерланды — 52%;
  • Хорватия — 90%.

Поскольку система удаленного управления предлагает достаточно выгодные условия и покрывает большую часть потребностей пользователей систем, со временем этот показатель вырастет и сравняется с процентным соотношением по Европе.

Прошлый год оказался решающим для банковских карт. В Казахстане был замечен серьезный рост популярности удаленного доступа и контроля над банковскими операциями. Общий объем по безналичным операциям с помощью карт вырос в трехкратном размере. Это же коснулось и транзакций в интернете, которые производятся с помощью сервиса.

По самым скромным подсчетам специалистов, занимающихся аналитикой банковского дела, к 2019 году большая часть финансово активных граждан постарается перейти на безналичный расчет и более половины от общей массы клиентов финансовых организаций станут пользователями дистанционных сервисов. Это свидетельствует о скором развитии направления и укреплении его позиций.

Это интересно